Заметнее всего число зоомагазинов сократилось в Москве — за год их стало меньше на 12,5%, подсчитали в «Коммерсанте», проанализировав данные сервиса «Яндекс Карты». В Санкт-Петербурге падение составило 9,5%, а в Краснодаре — 6,9%. Покупатели зоотоваров перетекают в онлайн-сегмент. По итогам прошлого года продажи там выросли на 21%, тогда как в офлайн-магазинах — только на 13%. Средний чек при покупке на маркетплейсе вырос на 3% и составил 5 тыс. рублей. В традиционной рознице средняя сумма покупки в прошлом году составила 2,9 тыс. рублей. Такую разницу эксперты связывают с тем, что покупатели предпочитают заказывать товары на интернет-площадках большими объемами. Например, в Wildberries заявили, что по итогам прошлого года продажи влажного корма на их онлайн-платформе увеличились на 25%, а сухого — на 29%.

27/01/2025
Зоомагазины в России закрываются, не выдерживая конкуренции с маркетплейсами